Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

УТВЕРЖДЕН ЛОГОТИП И СЛОГАН КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Во исполнение протокола заседания рабочей группы по развитию региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 22 января 2019 года в учреждениях социальной защиты населения автономного округа, предоставляющих услуги детям с РАС и другими ментальными нарушениями, прошло обсуждение логотипа и слогана Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями с родительской общественностью.

По итогам вышеуказанного обсуждения одобрен логотип Концепции и большинством голосов выбран слоган - «Мы разные, но мы вместе!».



 Нормативные документы​

​1.​Приказ Департаментов ХМАО-Югра  ​Об утверждении типовой формы непрерывного индивидуального маршрута​​ФАЙЛ
​2.​ПРИКАЗ  Об утверждении форм документов, используемых в работе психолоrо­медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры 

​ФАЙЛ
​3.​​РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ  Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиума образовательной организации​​ФАЙЛ
​4.​​Приказ  КО и Н  Об организации деятельности  психолого-педагогических  консилиумов образовательных  организаций ​​ФАЙЛ
5.Положение ПМПк​Файл

​6.АООП НОО обучающихся с ЗПР​Файл
​7.Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности «тьютор», «ассистент (помощник)​​Файл

​​Консультации психолога для родителей детей с  РАС​

​​Буклет для родителей "Аутизм"
​Памятка  "Формирование жизненных компетенций у ребенка с расстройствами аутистического спектра​"
​​Методические рекомендации по особенностям общения с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями при праздновании Нового года (при поздравлении с Новым Годом)
​​Памятка  "Что нужно знать об аутизме"
​​Памятка "Организация жизненного пространства ребенка с расстройствами аутистического спектра"
​​Памятка  "Эффективное родительство"

​Консультации логопеда для родителей детей с  РАС​

​​​От звука к слову​
​Письменная речь​
​Развитие игровых  навыков у детей с РАС​
​Советы логопеда​

​Технологии работы с детьми РАС​

​Логоритмика​
​Сенсорные игры
​Синквейн​
​Точечный массаж​


​Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» приглашает 


Инклюзивное образование - что это такое?
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).


Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):


  • ​Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
  • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
  • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
  • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
  • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.